Ребенок склонен к точным наукам, если он:• Проводит много времени за разгадыванием головоломок, легко отгадывает загадки и отвечает на вопросы викторины, требующие быстрой реакции и сообразительности, без запинки отвечает на любой вопрос, касающийся математических действий, доступных детям его возраста.
• С удовольствием играет в такие игры, как шахматы, шашки и другие, требующие трезвого расчета, умения просчитать ситуацию на несколько ходов вперед.
• Охотно строит башни из кубиков, дома, мосты и другие предметы из конструктора, с легкостью разбирается в чертежах, планах и пояснениях, данных в виде рисунков.
• Целеустремлен, всегда знает, чего хочет, не колеблется при выборе, может объяснить причины своих действий и поступков, аргументирует свои желания и легко делает выводы из поступков других людей относительно их слабостей, стремлений и предпочтений.
• Аккуратен. Даже если, на взгляд взрослых, в его игровом уголке свалка (хотя это и редкость для таких детей), ребенок прекрасно знает, где что лежит. Никогда не ищет свои вещи, отлично помня, где их оставил, часто успешно помогая взрослым в поиске «пропавших» мелочей.
• Не тратит много времени на выражение чувств, не слишком эмоционален (это относится и к девочкам). Эмоциям предпочитает действия, поцелуям и радостным приветствиям – короткое крепкое объятие и выразительный взгляд, улыбку. Не любит сидеть на коленях у взрослых.
• Фразы и предложения четкие, состоят из 3-4 слов. Не склонен подробно описывать, что видел или слышал, ограничиваясь несколькими фразами. С трудом можно заставить передать свои впечатления от фильма, книги, спектакля: «понравилось» или «не понравилось» - обычно единственная оценка. Изредка может добавить 1-2 аргумента, но не больше.
• Уже с ранних лет строит большие планы и старается им следовать, все любит делать «как задумано», любые внезапные действия и происшествия выбивают его из колеи. Если о ком-то сложил определенное мнение, трудно переубедить относиться к человеку по-иному. Может раздражаться, если видит, как кто-то, по его мнению, поступает неправильно.
• Упрям, критичен, любит выносить оценку поступкам и работе других, сам критику воспринимает с трудом, только при условии, если она аргументирована, и он согласен с некоторыми доводами. В противном случае убедить его в неверности тех или иных поступков невозможно.


Ребенок – гуманитарий, если он:• Очень любит слушать сказки и читать книжки. Может слушать много раз уже знакомую историю, с замиранием сердца ждет страшной развязки, даже если рассказ знает наизусть.
• С охотой включается в такие игры, как «расскажи сказку на определенную тему» или «продолжи за мной рассказ». Часто «выдает» неожиданные версии, истории, придумывает оригинальные развязки и сюжеты.
• Может сходу включиться в игру, в которую играют другие дети, даже не зная правил. Часто придумывает новые правила для старых знакомых игр.
• Большой фантазер. Способен сочинить совершенно невероятную историю о себе, о знакомых, о героях книг и фильмов, придумать им новые приключения и потом, поверив собственным словам, продолжать пересказывать новую версию.
• При наличии младших (а иногда и старших) братьев и сестер – незаменимый «сказочник». Может увлечь своими историями группу детей, популярен в компании сверстников.
• Обычно не расстраивается из-за грустного окончания книг и фильмов, а придумывает для собственного успокоения и развлечения других детей свой финал, где герои поступают согласно его представлениям о справедливости и счастье.
• Доверчив, его легко можно заставить принять любую, самую неправдоподобную историю, если рассказана она человеком, чье мнение он считает весомым.
• Построив из конструктора или кубиков дом, башню, замок, сочиняет целые истории про их обитателей. Все игрушки имеют имена и названия. В игровом уголке ребенка, как в настоящем городе, есть свои улицы, площади и дома.
• Использует любой рисунок, картинку в книге, предмет домашнего обихода как повод к очередному фантастическому описании.
• Отличается развитой речью, знает много слов и пользуется сложными речевыми оборотами. Ребенок легко воспринимает и с удовольствием использует новые для него понятия, вставляя их в свои рассказы.
• Эмоционален, ласков, предпочитает тесный контакт с родителями – объятия, поглаживания, поцелуи принимает с большой радостью, сам стремится часто прикоснуться к маме, бабушке, отцу.
• Часто не реагирует на замечания, находясь в своем выдуманном, воображаемом мире, не в силах быстро перенестись в реальность.
• Свободно и легко запоминает разные тексты, даже больших объемов, легко учит иностранные слова.
• Не любит действовать «по плану», предпочитает спонтанность, обожает, когда что-то происходит неожиданно: сюрпризы, по его мнению, самое интересное в жизни.
• Его нельзя назвать аккуратным, хотя он искренне старается наводить порядок в своих игрушках.


Ребенок – человек искусства, если он:

• Не расстается с карандашами, красками, фломастерами, стремится зарисовать буквально все – впечатления от мультфильма, прочитанной взрослыми книжки, услышанной истории, изображает друзей и знакомых. Может изобразить пришедших в гости взрослых.
• Любит показывать разные сценки из жизни, «передразнивает» слова и поступки окружающих, с удивительной точностью пародирует их интонацию, жесты, выражения лиц. Предпочитает показывать или рисовать что-либо, чем описывать то же самое словами.
• Что-то мастерить, лепить, шить из кусочков, складывать из мозаики разные картины и узоры – любимое занятие.
• Очень любит музыку, живо реагирует на нее. Необыкновенно эмоционален и впечатлителен, очень развито воображение. У него может испортиться настроение от громких резких звуков музыки, от темных или «кричащих» обоев.
• Если при нем рассказали какую-то страшную историю, с трудом засыпает ночью. Нередки кошмары, плохо переносит ссоры окружающих, нервничает, может расплакаться, когда слышит раздраженные голоса близких, крики.
• Не любит истории с «плохим концом», расстраивается, если слышит грустную песню, стихотворение.
• Нуждается в постоянном одобрении своих действий, от критики расстраивается, не находит себе места, старается уничтожить или переделать раскритикованную работу или поделку.
• Часты перепады настроения, может заливисто смеяться и через пять минут вспылить, расплакаться. Легко возбудим, легко дает обещания и так же легко их забывает.
• Речь развита, но говорит неровно – то торопливо, сбивчиво, проглатывая слоги и отдельные буквы, то вдумчиво, рассудительно и плавно, четко выговаривая слова. Подобные перемены обусловлены обилием информации и впечатлений.
• Может подолгу переживать и драматизировать события, легко попадает под влияние более сильных и волевых детей.
• Нередко застенчив, не любит находиться на публике, в центре внимания других людей. Но есть и другой тип детей, стремящихся всегда быть на виду. Для таких присутствие посторонних – возможность проявить себя, продемонстрировать свои способности.
• Третий тип – это те, кто сосредоточен на себе, своем внутреннем мире. Такие дети часто молчаливы, неэмоциональны, предпочитают одиночество, компании сверстников их не прельщают. С другими детьми сходятся с трудом. Мечтатели и выдумщики.
• Иногда находят благодарных слушателей среди компании одногодков, поверяют им свои мечты и истории, при этом следят за реакцией. Если видят, что их не воспринимают всерьез, способны замкнуться. Требуют от родителей и близких особо деликатного и тактичного отношения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий